Новинки сезона зима 2019-2020 года от PIRELLI
Обзор зимних шипованных шин Pirelli Ice Zero 2 / Scorpion Ice Zero 2
В этом сезоне на рынок зимних шипованных шин выходит долгожданная новинка от PIRELLI: Ice Zero 2 для легковых автомобилей и Scorpion Ice Zero 2 для кроссоверов и внедорожников.
Модель пришла на смену первому поколению шин Pirelli Ice Zero, продажи которых начались в 2013 году. По утверждению разработчиков, акценты при создании второго поколения шин Ice Zero были сделаны на оптимизацию рисунка протектора и улучшение производительности Ice Zero 2 на льду. Кроме того, покрышки второго поколения стали на 20% тише (по сравнению с предыдущей моделью).
Первое, что бросается в глаза, это достаточно заметное внешнее сходство шин PIRELLI Ice Zero 2 и MICHELIN X-Ice North 4 по рисунку протектора и по явно превосходящему других конкурентов, количеству шипов.
Оба производителя заявляют о достижении ими в разработке представленных новинок отличных показателей управляемости в любых климатических и эксплуатационных условиях, повышенной тягой, точностью реакций и эффективным торможением на льду и снегу, а также акустическим комфортом.
Сориентироваться в выборе между новинками шин от Мишлен и Пирелли покупателю будет достаточно сложно и выбор, скорее всего, пойдет между предпочтением к тому или иному бренду,а также выбранной ценовой политикой производителя. Мы, со своей стороны, обещаем, что будем делиться с нашими покупателями новой информацией, полученной при реальном опыте эксплуатации данных покрышек.
А пока приводим информацию из релизов о выходящей «в свет» шине Pirelli Ice Zero 2 и ее модификации для автомобилей SUV: Pirelli Scorpion Ice Zero 2
ХАРАКТЕРИСТИКИ и ПРЕИМУЩЕСТВА шин Pirelli Ice Zero 2
Управляемость на зимних дорогах
Pirelli Ice Zero 2 обладают V-образным рисунком протектора с расширяющимися канавками, улучшающим управляемость на поверхности, покрытой водой, снегом или слякотью.
Канавки, расположенные перпендикулярно к ним, повышают тяговое усилие шины и эффективность торможения.
Блоки двойного центрального ребра имеют S-образный дизайн. За счет такого рисунка образуется больше кромок сцепления в пятне контакта, повышая надежность сцепления колес на скользкой дороге.
Каждый из блоков имеет агрессивные зигзагообразные кромки, создают упор во время торможения, и, тем самым, увеличивают сцепление на заснеженном покрытии
Специальные зацепы в плечевых зонах повышают проходимость в глубоком снегу.
Ударопрочность
По сравнению с Ice Zero первого поколения внутренняя структура шины Ice Zero 2 претерпела значительные изменения.
Шина стала более удароустойчивой за счет использования усиленных плетеных нитей каркаса, а в версии Scorpion (для автомобилей SUV) – применены двойные каркасы, сложные, а также крепкие нити по типам «канатов».
Это позволило создать очень крепкий, и одновременно эластичный корд. При столкновении с бордюром, стыком, неровностями дорожного полотна корд способен «растянуться по принципу каната», не порвавшись.
Акустический комфорт
Переменный шаг протектора зимних шипованных шин Pirelli Ice Zero 2, а также горизонтальное распределение шипов с неравномерностью шага, уменьшили уровень шума по сравнению со своей предшественницей на 20%. Инженеры Pirelli добились эталонного акустического комфорта, соответствующего премиальному сегменту шин.
Нордическая резиновая смесь
Современные зимние шины премиальных брендов отличаются от своих более бюджетных собратьев адаптивностью резиновой смеси к изменениям температуры внешней среды. Резиновая смесь, примененная в Pirelli Ice Zero 2 является инновационной разработкой компании PIRELLI:
- Резиновая смесь может менять свою консистенцию в зависимости от температуры за бортом. Более жесткая резиновая смесь при низких температурах делает отклики на руле более точными, водитель лучше чувствует автомобиль.
- Специальные смолы обеспечивают необходимую консистенцию смеси при эксплуатации Pirelli IceZero 2 при тёплой погоде на сухой и мокрой поверхности.
- Гибридный наполнитель улучшает свойства шины на льду.
- В области посадочных гнёзд шипов используется ещё более жёсткая резиновая смесь, за счёт чего уменьшается отклонение шипа в пятне контакта при движении на льду.
Увеличение количества шипов и изменение матрицы ошиповки
В модели покрышки Pirelli Ice Zero 2 применен тот же шип, что и в модели предыдущего поколения. Корпус шипа обладает плоской и широкой поверхностью, что повышает ударостойкость сердечника. Сам сердечник выполнен из карбида вольфрама с высокой устойчивостью к истиранию.
Однако, вес и высота шипа были уменьшены, что, как говорят в компании Пирелли, значительно облегчило массу шины и уменьшило уровень шума.
Сам шип был развернут на 1800, что должно сделать эффективнее его работу при торможении.
Количество шипов было увеличено со 130 до 190 в размере 205/55 R16, что позволило добиться Pirelli улучшения тяговых и тормозных характеристик, и, в целом, повышения безопасности.
Матрица расположения шипов имеет 24 ряда ошиповки в продольном расположении и 12 в поперечном. Шипы расположены таким образом, чтобы ни один из шипов не попадал на одну линию пятна контакта, т.к. это делает его работу малоэффективной. Горизонтальное распределение шипов характеризуется неравномерностью шага для повышения акустического комфорта
Вокруг шипов расположена «активная посадочная лунка», собирающая частицы льда и увеличивающая стабильность сцепления. Крошки, вылетающие из под шипа, попадают в лунку, высвобождая, тем самым, пространство вокруг шипа. Это дает шипу возможность быть очищенным, находясь в постоянном контакте с обледеневшей дорогой.
В отличие от шин первого поколения новинка Pirelli Ice Zero2 преимущественно ориентирована на автомобили высокой ценовой категории, в соответствии со стратегией позиционирования итальянского бренда.
Компания Pirelli позиционирует себя как лидер на рынке шин с размерностью от 18 дюймов, в том числе в сегменте зимних продуктов, где шины итальянской компании имеют наибольшее количество омологированных автопроизводителями шин, а их доля составляет 69% от общего количества шин, прошедших сертификацию.
Весь ряд насчитывает на сегодняшний день 850 сертифицированных зимних моделей, 40 эксклюзивных размеров и «самое богатое разнообразие беспрокольных шин для зимнего сезона».